Javascript is required

Xiaomi: если пойти по пути Porsche, Porsche будет некуда идти

4/30/2024

Xiaomi SU7 стал чрезвычайно популярен с момента своего запуска, всколыхнув всю автомобильную индустрию.

Несмотря на то, СМИ обвиняли Xiaomi в «копировании» стиля Porsche, SU7 повилял на продажи Porsche.


Может ли быть так, что Xiaomi Motors действительно копирует Porsche?

Xiaomi SU7 сразу после своего запуска вызвал ажиотаж в Интернете.

На второй день в Интернете появилось фото SU7 и Porsche в одном кадре. Если бы логотипы автомобилей были закрыты, большинство людей не смогли бы отличить, кто есть кто.

SU7 и Porsche Taycan похожи не только внешне, но и характеристиками. Однако, цена SU7 почти в 4 раза ниже. Поэтому пользователи сети окрестили Xiaomi SU7 "народный Порше" ("китайский Порше").


В обвинении Xiaomi в «копировании Porsche» юристы полагают, что этим у SU7 проблем нет: патенты на дизайн действительны в течение 15 лет. Срок действия некоторых патентов Porsche на дизайн истек, поэтому любой желающий может использовать их по своему желанию. Тем не менее, если сравнивать модели, между конструкцией SU7 и действующими патентами Porsche существуют различия, поэтому SU7 не является нарушением авторских прав.


Легко ли «заменить» Porsche, один из трех крупнейших мировых брендов с почти столетней историей?

С точки зрения специфики продаж на китайском рынке - да.

Когда Porsche только появился в Китае в 2001 году, состоятельные китайцы бросились его покупать. К 2015 году на китайском рынке было продано 51 800 единиц, заменив таким образом Соединенные Штаты и став крупнейшим рынком Porsche в мире. Он оставался таковым в течение восьми лет подряд, до 2022 года. Треть продаж и доходов Porsche приходилась на китайский рынок, поэтому его популярность очевидна.

В 2023 году рынок стал меняться.

Объем продаж на китайском рынке упал на 15%, хотя объем всех продаж Porsche вырос на 3,3%, а лидером продаж Porsche стала Северная Америка. В 2024 году продажи Porsche в Китае продолжают снижаться. В первом квартале этого года Porsche продала в Китае всего около 16 000 единиц, что на 24% меньше, чем в прошлом году.


Эра Porsche закончилась?

В эпоху традиционных автомобилей ДВС, Porsche все еще лидер. Позиционирование бренда и стоимость находятся между премиальными автомобилями А-класса и люксовыми брендами.

Но с наступлением эры новых электромобилей все изменилось. Новая ситуация на автомобильном рынке объявила об окончании эпохи успеха Porsche.

Быстрый рост китайских брендов EV среднего и высокого класса, а также премиум автомобилей разрушил рынок Porsche. Даже сама компания признала, что ее прямыми конкурентами являются китайские бренды: Polestar, NIO, IM и ZEEKR.

На самом деле их больше: есть также LiXiang, Huawei AITO, а также BYD, Yangwang, Xiaomi и другие. Можно сказать, что все больше и больше китайских электрических брендов равны Porsche с точки зрения качества, мощности, но дешевле.

Компания Porsche поздно начала выпускать электромобили. Только в 2019 году вышел первый электрический спортивный автомобиль Taycan. Прошло четыре года, и по сей день это была единственная чисто электрическая модель, продаваемая в Китае. Хотя недавно запустили еще и электрический Porsche Macan EV.

По сравнению с китайскими брендами электромобилей, Taycan и Macan почти не имеют преимуществ с точки зрения технологий, автопилотов и внедрения искусственного интеллекта.


Сама компания Porsche, возможно, сможет догнать «эволюцию» китайских электромобилей. Но, очевидно, что сейчас Porsche сталкивается с растущим давлением со стороны китайских конкурентов.