Javascript is required

Ценовая война 2024 и Пекинский автосалон

4/19/2024

7 февраля Лю Янь, заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации автопроизводителей, сказал «Для некоторых автомобильных компаний конкуренция в 2024 году больше не вопрос победы или поражения , а вопрос жизни и смерти».


18 февраля, в первый рабочий день нового года Дракона, бренды Geely, Xpeng, Wuling и другие компании упомянули в своих «приветственных письмах», что это первый год действительно "жесткой конкуренции".


19 февраля компания BYD взяла на себя инициативу атаковать рынок ДВС: стоимость Qin PLUS и Destroyer 05, были официально снижены на 20 000 юаней (около 2 750$).


И понеслась..

Китайский автомобильный рынок наполнился новостями о снижения цен: Tesla объявила о скидках на новые модели Model 3 и Model Y, LiXiang объявил о рестайлинге линейки L и снижением цены, потом рестайлинг Zeekr 001 и 007, Denza N7 и другие бренды, и началась ценовая война 2024. И это не считая новые модели!


На волне снижения цен компании применяли разные методы: выпускали рестайлинг по сниженной цене, снижали цены на текущие модели, предоставляли скидки при оплате наличными, супер кредитные программы и другие льготы.


Снижали цены в основном на автомобили А-класса от 100 000 до 150 000 юаней, а диапазон снижения цен был от 5% до 15%.


Основные и предполагаемые факторы, которые повлияли на массовое снижение цен:

  • падение цен на сырье. По состоянию на 14 марта 2023 года средняя цена на карбонат лития была почти на 70% меньше, чем в 2022 и вернулась к значению 2021 года. Возможно, это один из пунктов, почему многие автопроизводители смогли позволить себе резкое снижение цен в 2024.
  • снижение стоимости сырья за счет объемов. Другими словами, автомобилестроение — это отрасль, успех которой зависит от масштаба. Как только автомобиль набирает определенное количество продаж, он может в значительной степени амортизировать такие затраты, как исследования и разработки, закупки и изготовление пресс-форм. Обратите внимание, рестайлинги моделей в 2024 почти не имеют изменений экстерьера.
  • полный цикл изготовления автомобилей под ключ. Это значит, что китайские производители сами разрабатывают и выпускают все комплектующие. Так, например, когда дело доходит до кобальта, важного металла, используемого для изготовления аккумуляторов, от добычи до плавки и производства деталей, Китай имеет преимущество в каждом звене производства аккумуляторов для электромобилей.
  • государственные субсидии и налоговые льготы также способствуют росту и удешевлению производства электромобилей в Китае.


Разберем "рестайлинги" ценовой войны на примерах

BYD

Рестайлинг BYD Dolphin - добавили новую бюджетную версию, тонировку, вентиляцию в сиденьях, мощность беспроводной зарядки и тд. И, конечно, снизили стоимость.

Рестайлинги Han, Tang добавили новые цвета, увеличена мощность зарядки, в руль добавили подогрев, увеличили мощность беспроводной зарядки телефона и т.д.


ZEEKR

001 - снова новый цвет, LiDar, электрический спойлер и больше динамиков.

007 - рестайлинг вышел уже через три месяца после запуска модели. И снова без изменений экстерьера.


LiXiang - увеличил мощность зарядки, добавил емкости батареи, увеличил мощность беспроводной зарядки телефона, добавил распознавание голоса и т.д. - без изменений формы кузова.


«При снижении цен все терпят убытки, а мы получаем небольшую прибыль. Если ежемесячный объем продаж будет ниже плана, это принесет убытки, поэтому мы должны увеличивать масштабы. Чтобы обеспечить масштаб, мы должны больше продавать» - заявил бренд-менеджер BYD Ли Юнфэй в интервью. Именно масштаб и полная отраслевая цепочка дает возможность BYD делать электромобили дешевле, чем автомобили ДВС. Благодаря огромным объемам BYD практически не несёт затрат на пресс-формы для своих моделей.


«Быстрый рост рынка электротранспорта начинает существенно влиять на рынок ДВС. Конкуренция между огромными производственными мощностями заводов ДВС и постепенно сокращающимся рынком ДВС приводит к масштабной ценовой войне».


Официальные отчеты показывает, что в 2023 году только три компании — BYD, Tesla и LiXiang — достигли прибыльности. На первый взгляд это всего лишь конкуренция автомобильных компаний за рынок, но на самом деле это системная война и война масштабов для всей отрасли автомобилестроения.


По некоторым данным репортеров Automobile Zongheng, в этом этапе ценовых войн участвуют более 20 компаний. Однако, по мнению журналистов, ценовая война пока не вышла на пик.

«Война», скорее всего, разразится на Пекинском автосалоне в конце апреля.


Как мы все знаем, Пекинский автосалон – одна из крупнейших автомобильных выставок в Китае, привлекающая крупнейшие автомобильные бренды со всего мира. Судя по текущей информации, Пекинский автосалон в этом году будет очень насыщенным:

Уже анонсировали новинки Audi, Denza, BYD, LiXiang, Zeekr, IM, Changan, Geely, Caddilac, VW, Neta. И это далеко не всё.

Все новинки Пекинского автосалона собираем тут:

https://multimotors.by/news/novinki-pekinskogo-avtosalona-2024-80/


Сейчас спрос пока снижается, эффективность производства растет, появляется все больше новых брендов, скорость технологических изменений ускоряется. Поэтому естественно, что конкуренция будет только расти.


Не так давно Хэ Сяопэн, председатель и генеральный директор Xpeng Motors, отреагировал на нынешнюю усиливающуюся ценовую войну. По его мнению, ценовая война на автомобильном рынке – это нормальное поведение рыночной конкуренции. Если предположить, что через три года на рынке станет меньше конкурентов и скорость технологических изменений замедлится, рынок естественным образом станет стабильным.


Следует отметить, что ценовая война 2024 года сильно отличается от войны 2023 года. В прошлом структура конкуренции на рынке новой энергетики была очень четкой, и конкуренция между ведущими автомобильными компаниями не оказывала большого влияния на бренды второго эшелона. Однако, судя по ситуации на рынке в прошлом году, конкуренция в позиционировании продукции и ценовых стратегиях между ведущими автомобильными компаниями явно уменьшила возможность "легкого" выхода на рынок новых автопроизводителей.


Сейчас обостряющаяся ценовая война ускоряет процесс перестановок в автомобильной промышленности.


Только постоянно сокращая затраты на производство и увеличивая масштабы, автомобильные компании смогут выйти на прибыль. Возможно, тогда будет больше уверенности в том, что они смогут участвовать в этой «ценовой войне» и получить надежду на дальнейшее существование.